Если верить рекламе, зёрна для определенных видов растворимого кофе отбираются вручную на лучших плантациях мира и приносят в ваш дом лучший вкус и аромат. Тогда возникает вопрос - если растворимый кофе определенной разрекламированной марки настолько хорош, зачем тратить деньги на кофемашину?
Можно вспомнить, что широкое распространение растворимого кофе началось в 1938 году (США) - повсеместно начал продаваться всем известный Nescafe. Вообще, растворимый кофе - изобретение эпохи военного времени и тотальной экономии. У рабочего человека не было времени на варку кофе, да и зёрна с кофемолками стоили дорого, поэтому растворимый кофе разошёлся по всему миру. Конечно, в производстве такого кофе много изменилось в лучшую сторону со времени конца 30-х годов, но сама технология производства не позволяет сравнивать растворимый и сваренный натуральный кофе.
Исходный продукт для растворимого кофе - это концентрат, который получают путём обжарки кофейных зёрен, которые измельчают и обрабатывают горячей водой. Получившийся концентрат можно высушить, превратив в порошок (порошковый кофе), также порошок можно увлажнить и превратить в гранулы (гранулированный кофе), либо заморозить и высушить в вакууме (сублимированный кофе или freeze-dried).
Общим моментом является то, что в этом процессе из концентрата выделяются практически все вещества, отвечающие за вкус и аромат, поэтому растворимый кофе (особенно, недорогие сорта) лишь отдаленно напоминает натуральный кофе. Производители дорогих и престижных марок растворимого кофе пытаются создать вкусовые качества, близкие к натуральным. Для этого добавляются натуральные кофейные масла и другие ароматизаторы. В итоге, быстро получить натуральный кофе можно только с помощью кофемашины, поэтому растворимый кофе никак не сможет её заменить.